Тоннели и каналы промышленных коммуникаций

Тоннели и каналы промышленных коммуникаций Каналы и тоннели служат для размещения коммуникаций и оборудования. Каналы в отличие от тоннелей не предназначены для прохода обслуживающего персонала и имеют высоту в свету менее 2 м. Каналы значительной протяженности выполняют из сборных железобетонных элементов заводского изготовления, а небольшой протяженности и небольших сечений — из монолитного железобетона и кирпичной кладки. Простейшие конструкции каналов.

По основанию укладывают слой бетона толщиной 100 мм; после укладки труб устанавливают стены из бетонных блоков или глиняного кирпича. На стены укладывают сборные железобетонные плиты, перекрытия толщиной 100-200 мм в зависимости от пролета плиты.

Показана конструкция канала из сборных железобетонных унифицированных лотков, уложенных на песчаную подготовку, которые перекрывают плоскими железобетонными плитами перекрытия или таким же лотком. Длина сборных элементов составляет 3 м, их армируют сварными сетками из арматуры класса А-Ш и Вр-I с шагом стержней 100-200 мм. На показана конструкция односекционного тоннеля из сборных железобетонных лотков и плит, одно — и двухсекционный тоннель из замкнутых железобетонных элементов.

Для городских внутриквартальных коллекторов применяются также объемные элементы заводского изготовления.

Элементы этих коллекторов представляют собой секции прямоугольного сечения шириной 1,72 м, высотой 2,19 м, длиной 3,2 м, массой 6,9 т. Трубы в каналах и тоннелях опираются на подвижные и неподвижные опоры. Подвижные опоры делают из сборных железобетонных подушек или на стальных балках.

Неподвижные опоры, воспринимающие усилия от температурных деформаций трубопроводов, устраивают из монолитного железобетона. Углы поворота и компенсаторные ниши каналов и тоннелей решают в двух вариантах: с монолитным днищем, кирпичными стенами и сборными плитами перекрытия или монолитным днищем и стенами с перекрытием сборными плитами.

По длине трассы, не реже чем через 60 м, устраивают деформационные швы. В месте деформационного шва делается разрез днища, стен и покрытия с зазором 30 мм, который заполняют битумом. Расчет каналов и тоннелей производится на следующие виды нагрузок: а) постоянная нагрузка от собственной массы конструкций канала и слоя грунта над перекрытием канала (g): б) временная распределенная вертикальная нагрузка от транспортных средств (рв\); в) горизонтальное давление грунта от засыпки (g>i-gn); г) горизонтальное давление грунта от нагрузки, передающейся с транспортных средств (рт1-рга); д) горизонтальные и вертикальные нагрузки от трубопроводов.

Эти нагрузки обычно мало влияют на напряженное состояние конструкций каналов и тоннелей и при расчете не учитываются.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Лестницы

    Лестницы. В промышленных зданиях по назначению их подразделяют на основные, служебные, пожарные и аварийные. Основные лестницы предназначены для сообщения между этажами,... 
    Читать полностью

  • Перегородки

    В промышленных зданиях в большинстве случаев перегородки делают сборно-разборными на высоту, меньшую высоты помещений цеха. Такое решение обеспечивает быстрый их... 
    Читать полностью

Новые проекты
Архитектурные решения
Специальные здания и сооружения